РБК daily,
30 августа 2010 г.
Морское ОСАГО
748 просмотров
Минприроды подготовило проект закона, согласно которому все добывающие компании, работающие на шельфе, обязаны будут страховать экологические риски. Частным страховщикам заработать на новом типе услуг не удастся, для обязательного экологического страхования будет создан специальных государственный фонд. Рассчитываться сумма страховки будет индивидуально для каждого шельфового проекта исходя из сроков, объемов инвестиций и особенностей экосистемы.
Минприроды подготовило проект федерального закона, направленный на сохранение морской среды и защиту от нефтяного загрязнения. Об этом в минувшую пятницу на конференции «Шельф северных морей-2010» в Норвежском городе Ставангере сообщил замминистра природных ресурсов Сергей Донских. По его словам, проект предусматривает обязательства компаний по финансовому обеспечению профилактических мероприятий, включая возможность страхования риска наступления негативных последствий при освоении шельфа.
Пристальное внимание безопасности нефтедобычи государство стало уделять после аварии на платформе ВР в Мексиканском заливе. За то время, пока инженеры пытались законсервировать скважину, в океан вылилось около 4,9 млн барр. нефти. Расходы только на ликвидацию аварии составили более 6 млрд долл. без учета штрафов и борьбы с нефтяным пятном.
По словам г-на Донских, в суровых условиях Арктики с ее многолетними льдами куда меньшие катастрофы грозят обернуться серьезной бедой. Согласно законопроекту, недропользователи, осуществляющие работы на шельфе, должны иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, необходимые средства и силы для устранения возможных негативных экологических последствий.
Сейчас в России нет институтов экологического страхования ни для наземных добывающих проектов, ни для шельфовых, пояснил РБК daily источник в Минприроды. При этом за рубежом такая практика активно используется. Так от наступления негативных экологических последствий застрахованы Сахалинские проекты с иностранным участием. По словам собеседника, частные страховые компании для страхования шельфовых проектов привлекаться не будут. «Планируется создание отдельной компании, которая будет заниматься страхованием крупных нефтегазодобывающих проектов, в первую очередь тех, которые расположены на шельфе, — говорит он. — Страхование проектов на суше еще не обсуждалось».
Пока трудно оценить, насколько значительными будут суммы страховых взносов, так как активные работы на российском шельфе не проводятся. «В основу расчета страховки будут положены сроки реализации проекта, объемы инвестиций и крупность месторождения. Это будет очень сильно дифференцированная система, предусмотрена схема с учетом хрупкости экосистемы для каждого отдельного месторождения», — поясняет собеседник РБК daily.
Идею обязательного экологического страхования в «Газпроме» комментировать не стали, с представителями «Зарубежнефти» связаться не удалось. В «Роснефти» заявили, что «компания действует в рамках российского законодательства» и, если соответствующий закон будет принят, его нормы будут исполняться.
По мнению аналитика ФК «Открытие» Дмитрия Лютягина, страхование экологических рисков — самое рациональное решение. «Ужесточение техпараметров и надзорных санкций несет под собой коррупционную составляющую. К тому же для шельфовых проектов в любом случае будут применяться самые передовые технологии», — уверен эксперт. Что касается создания фонда, то государство должно четко обозначить, что в случае возникновения каких-то проблем фонд должен «раскупориваться» сразу же, а не после того, как государство «отожмет» компанию, считает г-н Лютягин.
Евгения КОРЫТИНА
Вся пресса за 30 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|